Существует устойчивое заблуждение: в поршневой компрессор можно заливать масла, используемые в двигателях внутреннего сгорания.
Использовать автомобильные масла в компрессоре категорически нельзя!
Можно ли в компрессор залить моторное масло?
Существует устойчивое заблуждение: в поршневой компрессор можно заливать масла, используемые в двигателях внутреннего сгорания.
Этот миф имеет широкое хождение в автосервисных предприятиях.
Действительно: если двигатель внутреннего сгорания и поршневая компрессорная группа имеют схожий, на первый взгляд, принцип работы, то почему бы не использовать в поршневом компрессоре масла, заливаемые в двигатель? Тем более, что в автосервисе они всегда под рукой.
Не все знают, но воздушный компрессор, технологически, это полный антипод двигателя внутреннего сгорания. Речь идет о поршневой конструкции, ибо воздушные компрессоры работают по совершенно иному принципу.
Для упрощения сравним компрессор с обычным ДВС:
Поршневой двигатель работает по следующему принципу: в цилиндрах образуется давление (благодаря сгоранию воздушной смеси), поршни двигаются, и с помощью коленвала передают крутящий момент на вал отбора мощности.
В компрессоре все наоборот: вращается вал (с помощью внешнего привода), движутся поршни в цилиндрах, создается давление. Ради него (давления) и работает вся конструкция.
Использовать автомобильные масла в компрессоре категорически нельзя!
Традиционные автомасла не подходят по нескольким причинам:1. Характеристики вязкости принципиально отличаются! Что может повлечь за собой выход из строя компрессор, и полную невозможность его технического восстановление (ремонта).
2. При повышении температуры и давления (нормальное состояние для воздушного поршневого компрессора), физико-химические свойства автомасел могут измениться. Особенно это касается параметров каплепадения, плавления, застывания и вспышки. Хотя для этого типа масел правильнее использовать термин «температура нагнетания».
3. Состав должен обеспечивать пожарную безопасность. То есть, пары смазки при возможном смешивании с воздухом, не должны создавать угрозу воспламенения. А в таких температурных режимах риск очень высокий.
4. Компрессор может работать дольше, чем двигатель автомобиля (другие сроки замены отработанного масла).
5. Компрессорное масло имеет более высокие экологические стандарты. Воздух может попасть в дыхательные пути оператора: даже если это механик, пользующийся пневматическим инструментом.
Как правильно подбирать компрессорное масло?
Большинство производителей компрессоров выдают производителем смазки сертификационные требования. Проводятся испытания, масла получают соответствующий допуск.
В паспортах агрегатов есть прямое указание на использование масел определенных марок. В противном случае необходимо обратиться к продавцу компрессорного оборудования.
Что произойдёт с компрессором при использование автомобильного масла: